Главная > Analog circuits > Трюк с токоизмерительным резистором

Трюк с токоизмерительным резистором

Что делать, если нужен резистор малого номинала, а его нет? Желающих узнать один из методов решения этой проблемы я приглашаю под кат.

Все началось с того, что я, не устояв, купил RGBW светодиод. Так как там аж четыре кристалла, требующих стабильного тока, я решил не изобретать велосипед, а использовать специальный драйвер — ZXLD1360. Включается он так:

Как видно, в цепи ОС используется сопротивление очень малого номинала. Это, конечно, хорошо — КПД и все такое. Да только нет у меня таких резисторов. И в ближайшем магазине нет. А параллелить кучу одноомных (самый маленький номинал, который я могу без проблем достать) не хочется. Да и не нужен мне ток в целый ампер. В даташите на ZXLD1360 есть формула расчета этого резистора:

IOUTnom = 0.1/RS [for RS > 0.1Ω]

И если требуется ток, например, 350мА, то сопротивление резистора должно составлять 0.286 Ома. Ясно, что такого сопротивления нет в стандартном ряду, и по-простому набрать его из стандартных тоже вряд ли получится. Если же округлять — будет страдать точность задания тока.

Итак, я предлагаю метод, который спасет человечество от перечисленных неудобств. Суть его состоит в использовании резистора удобного номинала, напряжение с которого делится потенциометром:

Пороговое напряжение, на которое реагирует вход Isense, фиксировано. Но с большего резистора при том же токе будет приходить большее напряжение. Так давайте его поделим! Такой подход позволяет ставить удобный резистор из имеющихся, и подгонять максимальный ток гораздо точнее.

Читавшие даташит могут спросить, почему бы не использовать вход ADJ, изначально предназначенный для управления яркостью. В принципе, действовать можно и так. Но у меня, например, на этот вход другие планы, и потому максимальный ток я предпочел задать именно этим способом. Кроме того, этот же подход можно использовать и с другими микросхемами, не имеющими входа установки выходного тока.

Небольшое замечание относительно собственно схемы. Если планируется управлять яркостью с помощью ШИМ на входе ADJ, конденсатор C2 устанавливать не надо.

Схема была собрана и протестирована:

Хм, где тут выдают дипломы почетных джедаев ЛУТа?

Измеренный КПД составил 94%. Опыт считаю удавшимся. Так что теперь буду повторять то же самое еще четыре раза для RGBW диода.

Рубрики:Analog circuits
  1. Комментариев нет.
  1. 29/06/2012 в 23:41

Добавить комментарий

