Главная > Reviews > Мультиметр VC9805A+

Мультиметр VC9805A+

Наверное уже год как я собирался купить мультиметр, меряющий индуктивность. И вот сегодня наконец-то дошел до магазина.

Критерий выбора был простой — умение мерять индуктивность. Особого выбора по параметрам не устраивал, просто взял самый дешевый с интересующей функцией.

Естесственно, в комплект входят щупы и термопара; в общем, измерение температуры — практически стандартная функция любых нынешних мультиметров (за редким исключением).

Несмотря на то, что, как я уже говорил, решающим фактором была цена, причем сознательно выбирался самый дешевый мультиметр нужного класса, в абсолютном выражении это уже не нижняя ценовая категория — поиск показал, что нижняя планка цены для таких приборов находится где-то в районе полутора тысяч (рублей, естесственно). Потому тут уже проявляется внимание производителя к мелочам — например, щупы снабжены колпачками и заглушками разъемов:

Щупы и сам мультиметр заметно тяжелее своих более массовых собратьев (что, честно, меня удивило — чему там весить?). Термопара тоже производит более серьезное впечатление (обещают измерение до 1000°C). Кроме стандартного набора измеряемых величин и индуктивности из более-менее необычного умеет мерять емкость и частоту. Судя по описанию, средняя точность измерения по диапазонам — 3%.

Большой экран, что неплохо; есть кнопка HOLD, задерживающая результат измерения. Можно, забравшись по пояс в отлаживаемый прибор, воткнуть щупы в недра устройства, пяткой нажать HOLD, а потом за чашкой чая вдумчиво изучать полученное значение.

Таки меряет индуктивность!

Вот. На первый взгляд — вполне достойный прибор. Поглядим, как он покажет себя в деле.

Рубрики:Reviews
  1. evergrey
    24/08/2012 в 15:37

    А подскажите где покупали?

  2. Vga
    07/08/2012 в 23:14

    в общем, измерение температуры – практически стандартная функция любых нынешних мультиметров (за редким исключением).

    Да, это настолько редкое исключение, что из десяти моих мультиметров температуру не умеют мерять всего девять.

    (что, честно, меня удивило – чему там весить?)

    Толщина пластика корпуса этих мультиметров достигает 3-5мм. В сочетании с его габаритами…

    Термопара тоже производит более серьезное впечатление (обещают измерение до 1000°C).

    Но не с этой термопарой. Она до 200-250С. Выше начнет гореть и плавиться изоляция (сам спай выдержит до 1000С). Высокотемпературные — в стальном корпусе с длинным щупом.

    Я с аналогичными критериями наведался в Промэлектронику года 3-4 назад. Мне выкатили этот мультиметр и сказали «еще был один, но его продали, завезут через неделю, у него параметры получше». Вот где-то через неделю я и купил свой GDM-354A.
    Какая у него разрядность, кстати?

    • YS
      07/08/2012 в 23:22

      из десяти моих мультиметров температуру не умеют мерять всего девять

      Хм, странно. Сколько ни смотрел каталоги — почти все умеют. И все что у меня на работе (в школе в лабе) есть, умеют.

      Какая у него разрядность, кстати?

      Три с половиной разряда.

      • Vga
        08/08/2012 в 00:00

        Измерение температуры отсутствует в стрелочных мультиметрах (2/10), миниатюрных мультиметрах (4/10, включая щуп 8211 и пинцет 8910), самых вкусных из крутых мультиметров (2/10). Остались 832, который мне в свое время приглянулся больше, чем 838 (самый распространенный DMM с термометром) и 890С+ — единственный из моих с термопарой.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

