Главная > Just life, Reviews > Резервное копирование, или WD шутит

Резервное копирование, или WD шутит

Как говорится, все люди делятся на тех, кто не делает бэкапов и тех, кто уже делает. Я перешел во вторую категорию малой кровью, потеряв всего лишь закладки браузера. Дело было так — в результате очередного постмодернистcкого эксперимента система свалилась в ребут, и при последующей проверке checkdisk радикально исправил аккурат те кластеры, в которых они были. Я решил, что это знак судьбы, и пошел за внешним жестким для бэкапа…

Мой выбор пал на полутерабайтное творение Western Digital из серии WD Elements. Саму компанию я выбрал по той простой причине, что их же HDD Caviar Blue WD3200AAKS трудится у меня уже пятый год, при этом не подавая признаков приближающейся кончины (по SMART), хотя пять лет для жесткого диска возраст достаточно приличный.

Итак, пришел, увидел, купил. В комплекте, кроме шнура USB 2.0/3.0 и гарантийной бумажки идет какой-то стикер халявного (на поверку — триал полгода) антивируса. Как оказалось, все это неспроста…

Включил. Ну что, в отзывах не врали — он правда очень тихий. Полез в корень… А-а-а!!! Мамочки! Это что? autorun? System Volume Information? Да еще все папки скрытые! Ух ё!

Не передать, как я перепугался. Однако на поверку Autorun.inf и соответствующая папка оказались вполне безобидными. Их целью была установка этому диску гламурного значка от WD, который и лежал в папке autorun и на который ссылался Autorun.inf.

А вот с System Volume Information все оказалось не так просто. Естесственно, первый здоровый позыв — снести нафиг. Однако при попытке удаления система бодро поведала мне, что доступ невозможен, а в корне появилась веселая такая папочка RECYCLER. Kido? Тем не менее, RECYCLER дал себя удалить и не появился снова. KidoKiller ничего не нашел.

В общем, поглядел я на это, и форматнул его. Вот такие сейчас продают диски с сюрпризом.

Рубрики:Just life, Reviews
  1. Anonymous
    21/12/2012 в 15:40

    Мдееее. Вот он, цвет эмбеддерского сообщества, демонстрирует отменный уровень компьютерной грамотности. =D

    На самом деле, корзина называется как RECYCLED (С 95–й и по XP/2003 включительно), так и RECYCLER (Vista и далее).

    А у накопителей (в том числе и флешек) в таблице разделов есть флажок, определяющий, сменное это устройство или нет (часто чтобы загрузиться с флешки на старых мамках приходится переставлять). Если не сменное, то винда порывается нагадить туда своими корзинами и прочими «System Volume Informa…»

    >> Однако при попытке удаления система бодро поведала мне, что доступ невозможен

    Что неудивительно, поскольку в файловой системе NTFS (а скорее всего именно в неё отформачен винт) есть такая замечательная вещь, как права доступа к файлам. И папка «System Volume Information» по умолчанию создаётся с правами только для пользователя SYSTEM. Чтобы её удалить, надо сначала влезть в свойства папки, стать владельцем и выставить права на запись для своего пользователя. Флешки же изначально идут в файловой системе FAT (ибо ограничен как объём, так и ресурс записей — ни к чему там журналируемая ФС) а там разграничения прав не предусмотрено, читать–писать может кто угодно. 8)

    • YS
      22/12/2012 в 19:49

      Да уже разобрался.

      За «цвет эмбеддерского сообщества» спасибо, чрезвычайно польщен. xDDD

    • Vga
      23/12/2012 в 01:46

      RECYCLED (С 95–й и по XP/2003 включительно)

      Лично у меня и в XP RECYCLER. Вот в 98 (а возможно и в более ранних версиях XP) вроде и правда RECYCLED называлось, но это было уже давно, так не помню)

      Если не сменное, то винда порывается нагадить туда своими корзинами и прочими «System Volume Informa…»

      Ну, USB диски как обычные HDD и определяются.

  2. ReAl
    28/09/2012 в 09:47

    На WD-шках живёт инсталляшка их софта для автобекапов по расписанию🙂 плюс какие-то шифровалки.
    Но у меня недолго прожила, 250G WD passport біл перебит на гиг в 40-50 ntfs для обменника и остальное ext3

    • YS
      28/09/2012 в 21:37

      Честно говоря, софта для бэкапов я там не обнаружил…

      • Vga
        29/09/2012 в 11:04

        Невелика потеря.

        • YS
          29/09/2012 в 17:59

          Согласен.

          К слову, меня тут паранойя разбирает — положил HDD рядом с ЭЛТ монитором, а у них же при включении система размагничивания срабатывает. Вроде ничего не пропало, да и не думаю я, что там такой сильный импульс, но все равно как-то стремно.

  3. Vga
    12/09/2012 в 22:44

    Пора бы уже знать, что винда линейки NT автоматически создает на жестких дисках (в том числе и съемных, да-да!) папки System Volume Information (туда кладутся резервные копии системы восстановления винды по контрольным точкам) и RECYCLER (филиал корзины для этоого диска). Причем на первую из них выставляются права доступа, позволяющие туда совать нос только системе. Даже одмина не пускает.
    Так что это нормально для HDD в NTFS, который хоть раз был подключен к винде.
    Алсо, чтобы не пугаться — стоит отключить авторан со всего, кроме CD-ROM (впрочем, можно и его за компанию).

    • YS
      12/09/2012 в 23:56

      Да не, System Volume Information меня особо и не пугает (если рядом нету RECYCLER‘a и autorun’a за компанию). А вот корзина, ЕМНИП, называется RECYCLED.

      Авторан у меня отключен с самого дня установки. Я уже и забыл, что это такое.😀

      А испугал меня файлик autorun.inf, который я увидел. Я никак не ожидал его узреть на новом диске.

      • Vga
        13/09/2012 в 01:45

        Нет, папка называется RECYCLER. В RECYCLED как раз обычно живность)
        autorun.inf — не редкость, правда на флешках. Там вполне может и софтик быть — скажем, у JetFlash’а там регистрировалка флешки на их сайте. Но внешний винт — продукт сродни флешке. Вот на внутренних ни разу ничего не было. Даже ФС обычно нет)

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

