Главная > Reviews > TL-MR3020: дешевая платформа для эмбеда.

TL-MR3020: дешевая платформа для эмбеда.

В моей голове уже достаточно давно бродила идея сделать хардверный плеер интернет-радио. Я, как говорится, много думал, глядел на вопрос и так, и этак, смотрел на всякие ENC424J600, STM32, VS1001… В конце концов я пришел к мысли, что было бы лучше взять что-то помощнее и декодировать MP3-поток программно. Да и нормальная работа с сетью требует мощностей побольше, а то еще и WEB-интерфейс захочу… Короче, нужен одноплатный компьютер. Но цены на изделия типа Beagleboard все же тяготят студенческий карман. Мысль продолжала бродить в неясности.

Так бы я и оставался в сомнениях, если бы на этих выходных товарищ не показал мне эту статью. Честно сказать, саму статью я до конца ниасилил. Но железка мне очень понравилась.

Для тех, кто не любит ходить по ссылкам, опишу вкратце, что это за счастье такое. Итак, это роутер в коробочке примерно 8х7 см. На борту имеет 4MB FLASH, 32 MB RAM, 400 MHz CPU (MIPS), USB-Host, Wi-Fi, Ethernet. Все это питается от пяти вольт через разъем mini-usb (данные через него не передаются, чисто питание). Изначально предполагается, что в USB будет воткнут 3G модем, и железка сия будет радостно ретранслировать его через Ethernet и Wi-Fi. Однако туда очень успешно ставится OpenWRT, что суть полноценный линукс. Т.е., по сути это очень удобная и дешевая эмбед-платформа.

Кроме простоты и дешевизны решающим фактором стала доступность — коробочка продается в двух километрах от меня по цене 1000р./шт. Поглядел я на все это и заказал этот роутер. Да, ходят слухи, что где-то его можно купить вообще чуть ли не по 600р. Но в других ближних магазинах было только дороже, а ехать за тридевять земель или ждать пакет с ибея мне не хотелось страшно. Поехал я в понедельник и без проблем забрал свой заказ.

Пока что кратко опишу, чего я достиг за два дня. Пространный пост будет попозже, в том случае, если кому-то интересны промежуточные шаги и мои по ним соображения. Да и если кто-то вообще до сих пор читает этот блог.😀

Итак, в данный момент я установил OpenWRT, отучил роутер быть роутером и подключил к домашней Wi-Fi сети как простой комп. Подключаюсь по SSH. Поставил драйвера для USB mass storage и FT232 (да! Они есть!). Флешки отлично читаются, конвертер USB-UART работает, так что даже не надо расковыривать гламурный корпус, чтобы добраться до внутреннего UART’а.

Отдельно стоит отметить отличную документацию OpenWRT — писано доступно, ясно и просто. Честно говоря, даже не ожидал такого от линуксоидов.

В планах докупить USB звуковую карту и начать вплотную экспериментировать с интернет-радио.

Рубрики:Reviews
  1. ZugDuk
    30/04/2013 в 21:49

    Angel5a
    Привет, тоже очень захотелось сделать что то типа сетевой звуковушки, чтобы слушать музыку там где нет компа.

    Помоги мне пожалуйста эту идею реализовать. Нужно, чтобы роутер после включения его в сеть коннектился к моему радио и начинал играть (радио уже поднято на 8000 порте домашнего сервака)). Если соединение по каким либо причинам отваливается делал попытки реконнекта и снова начинал играть. Т.е. цель — сделать, чтобы от пользователя требовалось только воткнуть в розетку роутер и подключить к аудиосистеме. Если захочется менять песни, то делать это на сервере. От роутера требуется всегда воспроизводить.

    Выложи пожалуйста свою текущую прошивку с которой ты проверял работу радио. Ее останется только допилить до бесперебойной работы.

    Женя

    • YS
      01/05/2013 в 15:47

      Насчет прошивки — это мне или тов. Angel5a? Я могу выложить скрипты на Lua, которые выкачивают поток. Остальное у меня стандартно.

  2. 16/11/2012 в 14:23

    Уже не помню откуда, но завалялась ссылочка http://mightyohm.com/blog/2009/05/building-a-wifi-radio-part-10-building-the-box/ может пригодиться. Там было отобращение доп-информации.

    • YS
      16/11/2012 в 20:27

      Видел такое, видел.🙂

      Вы не поверите, но ASUS WL-520GU сейчас раздает мне интернет. Покупался он как раз для интернет-радио, тогда же я и откопал эти статьи. Но потом мне стало его жалко под такие цели, и он остался роутером.

      • 25/11/2012 в 22:26

        Я DIR-320 брал для торентокачалки и радио. Но в олеговской прошивке утечка памяти в драйвере USB 2.0 так что сейчас роутер стоит просто роутером. А вот TL-WR703N (что за 600 рублей) ковыряется очень хорошо. И память на нем перепаять оказалось в разы проще чем на дире (теплоёмкость гораздо меньше).

        • Vga
          25/11/2012 в 23:06

          А где его купить за 600р? В местных магазинах он даже не штуку стоит.

          • 30/11/2012 в 16:45

            У китайцев естественно. TL-WR703N стоит $21+ на eBay, AliExpress, PandaWill, BuyInCoins и пр. Далее идем на mysku/chinaprice и ищем купон. Я себе специально искал на али подороже, что бы 5баксовый купон применить.

    • YS
      16/11/2012 в 21:08

      А вообще, спасибо, что напомнили. Я как-то подзабыл про этот бложик. Сейчас перечитал — много интересного.

  3. Vga
    14/11/2012 в 04:41

    Тоже мне, хардверный плеер. Такой же программный, как на декстопе.
    По поводу USB звуковухи — ИМХО лучше почитать aitras’а на we.ee с его самопальными звуковушками, по крайней мере там качество хорошее, а не как у большинства звуковух с магазинов вроде DX.

    • YS
      14/11/2012 в 20:44

      А что тогда считать аппаратным?🙂 Целиком написанный на Verilog, вместе с декодером mp3 ?😀

      Я уже купил «SB Play!». Меня пока устраивает. Да, радио я уже протестил. Связка wget + madplay вполне работает. Только надо еще вставить посередке какоую-нибудь прогу (скрипт?), чтобы вылавливать метаданные. Ну или просто написать свой плеер на основе чего-то типа BASS.

      В общем, все работает. Осталось только придать юзабельный вид (дисплейчик и кнопки через USB-UART, какой-то софт для проигрывания-перехвата тегов-отсылки данных-управления) и запихать в корпус.

      • Vga
        14/11/2012 в 23:45

        Да, с чисто аппаратным тут сложно. Но все же своя платформа на эзернет-контроллере плюс МК была бы круче, чем воткнуть звуковуху в роутер и накатить пару готовых программ.
        Хотя я вообще не вижу смысла в этих приемниках)

        • YS
          15/11/2012 в 21:22

          Своя платформа круче с позиций фаллометрических измерений, а готовая — с позиций функционала.🙂

          А насчет смысла приемников — меня дико утомило Радио России на моей кухне. Таскать каждый раз ноут влом, да и динамики у него унылые. А не только таскать, да еще и кабели перетыкать вообще грустно.

          Так что у меня была цель сделать быстро и просто. Ибо вместо музыки слушать про простатит сил уже нет никаких. Кроме того, похоже что я и Радио России называем музыкой совершенно разные звуки.😀

          А так из ентого роутера ведь еще и будильник с ентырнед-радио сделать можно, и еще много чего… И плеер в ванную… Естесственно, не из одного.🙂

          • Vga
            15/11/2012 в 21:35

            Можно взять плеер как у DI HALT’а и радио будет вещать все, что ты пожелаешь)

            • YS
              15/11/2012 в 21:37

              Это который на ПЧ вещает? Ага, ага. У меня на кухне радио ПРОВОДНОЕ. ГРТС, ага.

              • Vga
                15/11/2012 в 22:18

                Ну не на ПЧ, а на FM. О проводном радио я не подумал, да)

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

