Главная > Analog circuits, Just life > Усилитель на TPA1517, или воспоминания о халяве

Усилитель на TPA1517, или воспоминания о халяве

Этот пост продолжает серию, посвященную TL-MR3020, и посвящен созданию усилителя, через который можно было бы подключить колонки к той звуковой карте, которую я в него втыкаю, ибо ее выход рассчитан исключительно на наушники.

Вопрос, на чем делать, не стоял — у меня в закромах с незапамятных времен пылились несколько TPA1517NE, заказанных как образцы в далекую школьную пору. Тогда у меня еще не было интернета, заказывал товарищ. Собственно, в это мероприятие он взял меня потому, что на один адрес высылали N микросхем, а ему было необходимо N+2, что ли… Недостающее заказали на меня, и потому часть заказанного причиталась мне. Помню, как мы выбирали название компании, котрое надо было указать для заказа. Для себя он указал Roga & Kopyta, inc. Я же долго не мог придумать что-то вразумительное. Тогда мы взяли какой-то справочник по физике, и, открыв его на случайной странице, выбрали два случайных слова. Этими словами оказались «она равна» (там обсуждалась какая-то физическая величина). Заказ был оформлен на Ona Ravna, inc. Что характерно, прислали без вопросов. Среди заказанного, как сейчас помню, были несколько MSP430 и TUSB3410. На тот момент до освоения мной MSP430 оставалось где-то лет пять, так что контроллеры я отдал все. Зато мне досталась парочка TUSB и три уже упомянутых усилителя, один из которых я тогда же приспособил для своих колонок; собственно, я до сих пор слушаю музыку с компа через него, уже лет семь, наверное… И вот настал час второй микросхемы.

Семь лет назад я еще не владел ЛУТом, и плата упомянутого колоночного усилителя делалась с помощью скальпеля и скотча. На сегодняшний взгляд она выглядит ужасно… Ужасно ностальгически. Тем не менее, во второй версии я решил поправить дело. Поскольку сама микросхема имеется у меня только в олдскульном DIP, я решил не рушить гармонию монтажа и использовать выводные компоненты.

Собственно, схема:

sch

Отличия от типовой минимальные — введены регуляторы входного уровня и вход M/SB (Mute/Standby, в даташите есть таблица, которая описывает режимы работы в зависимости от напряжения на этом входе) выведен на перемычку-разъем с прицелом на внешнее управление. Еще добавлен стабилизатор на 5В, но к собственно усилителю он отношения не имеет. От него должен был питаться роутер, но при промерах выяснилось, что оный потребляет больше 100 мА (на старте до двухсот), и L78L05 его не потянет, ибо при таких токах греется как утюг (но, что характерно, не сгорает, это при двукратной перегрузке-то!).

Разводка платы:

pcb

Есть только два посадочных места под SMD — рядом со стабилизатором. Но это так, на всякий случай, если возбуждаться будет. Пока я их не впаял — нет необходимости.

Схему и разводку в DipTrace можно скачать тут.

Я уже говорил, что в этот раз я решил делать олдскульно и красиво, так что не поскупился даже на шелкографию:

PC080793

PC080790

Почему двухсторонняя плата? У меня в доме просто не было другого стеклотекстолита. Чтобы не было замыканий между ножками, готовую плату пришлось немного доработать…

PC080796

Спаял, проверил. Олдскульно, все выводное.

PC080800

PC080798

PC080799

Единственно, что теперь осталось — упаковать эту красоту в коробку. Но это уже как-нибудь в другой раз… Впрочем, как всегда.

Рубрики:Analog circuits, Just life
  1. 10/12/2012 в 11:41

    «Почему двухсторонняя плата? У меня в доме просто не было другого стеклотекстолита. Чтобы не было замыканий между ножками, готовую плату пришлось немного доработать…» — убив при этом шелкографию. Я второй слой снимаю полностью, ещё до травления. Раньше скальпилем, сейчас концелярским ножем и плоскогубцами.
    Про кренку молчу🙂

    • YS
      10/12/2012 в 11:59

      - .🙂 , .🙂

      , .

      ?🙂

      • 14/12/2012 в 20:37

        Простите, чего?
        Кодировка слетела у кого-то из нас.

        • YS
          14/12/2012 в 21:02

          Э-э-э… Упс… Да, есть немного.🙂 Это я пытался ответить из почты.

          Я уж и не помню, чего там написал, так что пофиг. Единственно, чем не угодил стабилизатор?🙂

          • 27/12/2012 в 10:03

            Да как обычно — линейностью, а в данном случае ещё и слабостью. Если пожелаете к роутеру прицепить флешку/картридер… впрочем от импульсника толку будет не намного больше, по тому и молчу🙂

            • YS
              27/12/2012 в 17:58

              Эт да, есть немного.🙂 Но я просто очень-очень хотел сделать себе радиобудильник, хотя бы на первых порах колхозно. Так что все это временные полумеры…

              Кстати, L78L05 тянет 200 мА при паспортных ста! Греется, но тянет! Перегрузка в два раза!

              Но оставлять ее в таком режиме на долгое время мне совсем не хочется. Так что с будильником пока облом.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

